Подход, ориентированный на продукт, имеет смысл, но это не всегда самый лучший подход для любого продукта или компании. Вот пять факторов, которые следует учитывать при определении того, подходит ли продуктовый подход для вашего продукта:
1. Зрелость продукта. Такой подход, наиболее эффективен для зрелых продуктов, которые имеют значительную базу пользователей и приносят доход. Этот подход может оказаться не столь эффективным для продуктов на ранней стадии, которые все еще набирают обороты.
2. Тип продукта. Модель PLG, наиболее эффективна для продуктов, которые просты в использовании и приносят непосредственную пользу пользователю. Продукты, требующие большого количества настроек или требующие длительного обучения, могут не подходить для описанной модели.
3. Целевая аудитория. Модель PLG, наиболее эффективна для продуктов, ориентированных на конкретную аудиторию, с конкретными потребностями и болевыми точками. Этот подход может быть не столь эффективным для продуктов, ориентированных на широкую аудиторию или имеющих широкий спектр вариантов использования.
4. Конкурентная среда. Описываемый подход может быть менее эффективным на высококонкурентных рынках, где у клиентов есть широкий выбор вариантов.
5. Культура компании. Такой подход требует культуры компании, ориентированной на разработку продукта, исследование пользователей и маркетинг продукта. Это также требует клиентоориентированного подхода, направленного на удержание клиентов и постоянное улучшение продукта.
Таким образом, стратегия PLG может подойти вам, если ваш продукт зрелый, простой в использовании и ориентирован на конкретную аудиторию. Кроме того, прежде чем принимать эту стратегию роста, убедитесь, что культура вашей компании соответствует PLG. Если ваш продукт зрелый, простой в использовании, ориентирован на определенную аудиторию и ваша корпоративная культура соответствует PLG, он должен отлично подойти для вашего продукта.