Каждая компания, вступающая на путь поиска новых цифровых возможностей, должна представлять себе не только технологию, которую она ищет, но и тот результат, который хотелось бы получить в перспективе. Рассмотрим несколько вариантов применения голосовых роботов в разных сферах бизнеса.
Обзвон холодной базы
Первая и самая тривиальная задача, которая приходит на ум при упоминании автоматизации телефонных звонков. Что может быть прекраснее, чем взять холодную базу, до которой так и не дошли руки, и провести звонки со скоростью десять звонков в минуту? Если такую задачу поручить реальному менеджеру, он будет не только тратить время на разговор, но и на набор номера, а также попытки перезвонов, а к концу дня будет, что называется «выжат как лимон» и вряд ли станет приятным собеседником. А если говорить о базе в тысячи контактов, для ее обзвона потребуется целый колл-центр, при этом результат скорее всего будет непредсказуемым и неконтролируемым. Учитывая, что холодные звонки всегда были сложной задачей с низкой конверсией в реальные продажи, поручить эту задачу роботу будет хорошей идеей для любой сферы бизнеса.
Работа с «отказниками»
В процессе работы в каждом бизнесе накапливаются контакты тех, кто по каким-то причинам отказался от сотрудничества или просто потерялся и поля зрения менеджеров по продажам. Чаще всего менеджеры работают со стоп-листами, а вся масса старых контактов остается лежать до лучших времен, иногда снабжаемая электронными рассылками с низким процентом открытия писем. Телефоны организаций, да и отдельных специалистов, меняются гораздо реже — даже мобильные операторы давно поняли, насколько важен в современном мире номер мобильного телефона, и предлагают сохранять его при переходе к другому оператору. В связи с этим и телефонные звонки по старой базе контактов имеют гораздо больше шансов на успех, чем безликие рассылки.
Автоинформирование и напоминание
Несмотря на то, что возможности робота гораздо шире, чем возможности простого автоинформатора, его использование для напоминания о предстоящих событиях не лишено смысла. В отличие от просто записи робот поздоровается, еще раз расскажет о событии, продублирует дату и время, ответит на вопросы, если таковые появились. Например, для онлайн-школ, где многие регистрирующиеся на вебинары не могут рассчитать своих возможностей и не успевают на вебинары, а часто попросту забывают про них, внедрение такого «умного автоинформатора» сильно повышает доходимость до вебинара.
«Дожим» клиентов
Если у вас есть резулярный входящий трафик, например, с рекламы, то часто случается ситуация, когда менеджер после выставления счета клиенту вынужден проконтролировать его получение. Для автоматизации этой задачи часто используются настройки CRM, однако здесь всегда возможен «человеческий фактор» — менеджер может банально забыть о задаче, у абонента может быть постоянно «занято», в конце концов, абоненту может быть неудобно говорить прямо сейчас, и задача все никак не завершается, а клиент тем временем неизбежно «остывает» и отдаляется от совершения сделки. Чтобы этого не происходило, для таких звонков отлично подойдет робот-«дожимальщик»: он не пропустит ни одного клиента, дозвонится до тех, у кого вечно занят номер, перезвонит тем, кому неудобно разговаривать прямо сейчас, и все это без участия сотрудника.
Быстрое реагирование на запрос обратного звонка
Все чаще на сайтах размещаются блоки заказа обратного звонка, гарантирующие, что представитель компании перезвонит в ближайшие минуты или даже секунды. Понятно, что выполнение данного обещания имеет определенные сложности, а невыполнение снижает лояльность потенциальных клиентов, ведь по такой небольшой оплошности они могут сделать выводы о компании. Многие бизнесы отказываются от обратного звонка именно по причине того, что не в состоянии обеспечить такой уровень сервиса. Использование же роботов стирает границы между возможностями крупной компании с собственным колл-центром и небольшими предпринимателями: робот перезвонит максимально быстро, узнает проблему клиента, на самые простые вопросы ответит самостоятельно, а для решения сложных передаст задачу компетентному сотруднику.
То же самое касается и заполненных форм: часто бывает, когда клиент заполняет форму заявки на нескольких сайтах, и к моменту звонка менеджера выясняется, что он уже сделал заказ у более расторопного конкурента. Автоматизация звонков, переводы на менеджера сразу после заполнения формы или звонки робота сильно снижают риски ухода к конкурентам: потенциальный клиент, заказ которого уже находится в работе, с большей готовностью ждет исполнения заказа.
Квалификация лида
Всетрчаются и ситуации, когда условия, размещенные на сайте, остаются незамеченными потенциальными клиентами. Например, если компания осуществляет доставку только в отдельные города и регионы, работает только с определенными категорями лиц или имеет специальные нишевые предложения. В этом случае многие заявки оказываются нецелевыми, так как не подпадают под условия, при этом отнимая время сотрудников. «Прослойка» в виде робота позволяет задать потенциальному клиенту уточняющие вопросы перед переводом на менеджера, что снижает нагрузку на менеджеров и позволяет им более качественно работать с целевыми заявками.
Подтверждение и перенос встреч
Человек может застрять в пробке, перемещаясь из пункта, А в пункт Б, может задержаться на предыдущей встрече, или же просто забыть о предстоящем визите. Это актуально не только для бизнес-встреч, но и для клиник, салонов красоты и других организацией, работающих по предварительной записи. К тому же не только встречи в офисе, но и онлайн-встречи в современном мире требуют подтверждения — с переходом на удаленный формат все большее число предпринимателей работает в коворкингах, до которых необходимо добраться. Звонок робота решает эту проблему без участия сотрудника — он подтвердит запись, при необходимости отменит ее или соединит с компетентным сотрудником для переноса времени встречи.
Техническая поддержка и фиксация обращений
Для компаний, осуществляющих обслуживание и поддержку своих пользователей, важно вовремя уведомить их о проблемах или профилактических работах, а также отреагировать на входящие звонки. К примеру, для управляющих компаний важно отреагировать на заявку и передать ее нужному сотруднику в течение пяти минут: прорыв трубы или засор канализации может создать серьезные трудности жильцам, и ликвидировать такие ситуации необходимо как можно скорее, ведь от этого зависит взаимодействие управляющей компании и жителей дома. На случай подстраховки от «человеческого фактора» на помощь диспетчеру приходит робот: он примет звонок, узнает имя и адрес абонента, запишет описание ситуации и самостоятельно определит, какому подразделению передать информацию.
Получение обратной связи
С развитием маркетинга в России бизнес все больше внимания уделяет удовлетворенности клиентов, и проведение автоматизированных опросов после оказания услуги или консультации уже давно не редкость. Однако для клиента такие опросы не интересны и не представляют ценности, если только это не единственный способ для недовольного клиента пожаловаться и обратить внимание на свою проблему. Довольные же клиенты, получившие от взаимодействия с компанией то, на что рассчитывали, чаще всего не оставляют отзывов и неохотно задерживаются на связи во время телефонного звонка.
Однако в случае персонального звонка от представителя компании клиенты ведут себя иначе. Во-первых, люди не склонны бросать трубку при телефонном разговоре с представителем компании, который интересуется их мнением, во-вторых, правильно заданные вопросы позволяют не только узнать что-то новенькое о компании, но и провести экспресс-интервью, большое число которых позволяет оптимизировать деятельность. Полученные роботом ответы сохраняются в записи телефонных звонков, которые могут прослушать маркетологи компании или руководители отделов.
И многое другое
Разумеется, перечисленными возможностями использование роботов не ограничивается. Автоматизировать можно практически любую точку коммуникаций, необходимым условием является лишь наличие достаточного объема звонков по данному направлению, так как индивидуальные контакты автоматизации пока еще не поддаются.
Интеграция систем
Одним из моментов, удерживающих компании от использования голосовых роботов, является то, что робот представляет собой внешний функционал, находящийся на сторонней платформе. Использование роботов сопряжено с привлечением определенных сотрудников, изучением новой платформы и т. д. Однако это неудобство можно обойти.
Первый способ обойти это ограничение — использование «сервиса-прокладки», таких как Zapier или Albato. Они предоставляют возможности разнообразных интеграций между системами. Второй способ — использовать API, благдаря чему штатный разработчик уровня junior или внешний подрядчик сможет произвести практически любые связки между системами. Наконец, третий способ — обратиться в профессиональное маркетинговое агентство, которое берет на себя все этапы разработки, начиная от подготовки скрипта и заканчивая обучением сотрудников организации правильному использованию результатов обзвонов.